Техника работы с МАК-картами “Любимый герой”

Техника работы с МАК-картами “Любимый герой”

Цель: для развития у детей навыка высказывать свои мысли и творческой составляющей. Рекомендовано родителям, педагогам для разговора с детьми о нравственности, качествах характера.

Применяемые колоды: МАК “Мысли и чувства”, МАК “Мысли и чувства 2”.

1. Предложить ребенку вспомнить его любимого героя/героиню из книги, фильма, мультфильма, игры. Попросить рассказать о нем. Чем он любим? Какие качества героя нравятся ребенку? Обсуждаем позитивные это качества или нет.

2. Ребенок открытым способом выбирает карты, которые символизируют качества его любимого героя.

Задаем вопросы:  “Что это за качество?”, “Как ты понимаешь это качество?”, “В каких ситуациях герой проявляет это качество?”, “Это качество помогает или мешает герою?”.

3. Спрашиваем ребенка: “Хотел бы ты наделить своего любимого героя еще какими-нибудь качествами?” Или: “Давай, сделаем твоего героя «Супер-героем» и наделим его еще другими великолепными качествами?”.

Предлагаем ребенку найти в колоде еще карты, которые будут символизировать дополнительные качества героя.

Если ребенок затрудняется, то помогаем ему, предлагая наделить героя такими качествами как: благочестие, бескорыстие, великодушие, взаимопомощь, вера в Бога, доброта, забота, защита, лидерство, любовь, милосердие, мудрость, нежность, ответственность, правдивость, служение, совершенство, сотрудничество, счастье, терпение, уважение, храбрость, чуткость, щедрость и т.п.

Или предложить ребенку выбрать желаемые качества из карточек. Обсуждаем выбранные карты-качества.

Резюмируем, какими теперь качествами обладает любимый герой ребенка и как это ему может пригодиться.

4. Спрашиваем ребенка: “А какими качествами, присущими твоему герою, обладаешь ты?”, “Как и в каких ситуациях ты их проявляешь?” (здесь можно предложить вслепую достать карту для описания ситуации), “Какими качествами своего героя ты бы хотел обладать?”.

5. Предлагаем ребенку выбрать наиболее ценное или понравившееся качество, которым он хотел бы обладать и найти соответствующую карточку из ранее выбранных.

Далее предлагаем ребенку нарисовать свое «супер-качество», используя технику «расширения рисунка».

Для этого на середину чистого листа бумаги кладется выбранная карточка (желательно закрепить ее двухсторонним скотчем) и ребенок продолжает рисунок таким образом, чтобы заполнить все свободное пространство.

6. Просим ребенка рассказать, что он изобразил на рисунке. Делаем выводы (рисунок с картой желательно сфотографировать, чтобы у ребенка осталась целостная картина его работы).

Автор: Вершинина Надежда

Для данной техники подойдут следующие колоды: