ПРАКТИКА “КТО Я?”

Практика "Кто я?"

Цель: способствовать самоанализу , развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики — свои и окружающих людей.

Материал: лист бумаги и ручка.

Ход упражнения: У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «Разделяют ли другие мою точку зрения?».

Предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: 

  1. В 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. 
  2. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). 
  3. В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из близких. 


При обсуждении результатов данной процедуры можно обратить внимание на следующие аспекты:

  • повторяется ли какое-либо качество, слово во всех трех графах;
  • о чем это может говорить (например, об открытости человека в общении);
  • насколько хорошо человек сам себя знает (количество слов в 1-й графе);
  • отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов);
  • совпадают или не совпадают «Я-концепция» и представления других об этом человеке;
  • из чего складываются представления других о человеке (здесь возможно обсуждение вопроса ответственности человека за презентацию себя другим людям) и т.п.