Техника “Трудности в отношении родителя и ребенка”

Техника работы с МАК-картами "Трудности в отношении родителя и ребенка"

Цель: Исследовать детско-родительские отношения и личностное восприятие себя-родителя и своего ребенка, найти пути улучшения взаимоотношений.

Можно использовать данную технику при обращении родителя с жалобой на нарушенные, конфликтные отношения с ребенком.
Данная техника рассчитана на 1-1.5 часа работы.

ВО – в открытую 

ВС – вслепую

1 карта ВО: Просим родителя найти карту, отражающую его отношения с ребенком.
Обсуждаем, что это за отношения, в чем их трудности.

2 карта ВС: Просим родителя вытянуть еще одну карту в слепую, и рассказать по ней о том, о каких трудностях в отношениях с родителями мог бы рассказать ребенок (то есть трудности отношений с родителями глазами ребенка)

3 карта ВО: Какой я в этих отношениях с ребенком. Мои качества и мои реакции на него?

4 карта ВС: Что влияет на то, что я такой в отношениях с ребенком?

5 карта ВО: Каким я вижу, воспринимаю своего ребенка в наших отношениях?

6 карта ВС: Что влияет на то, что я так вижу своего ребенком?

7 карта ВС: Каким родителем видит меня мой ребенок?

8 карта ВС: На какие качества моего ребенка я могу опираться для улучшения наших отношений?

9 карта (по желанию можно ВО или ВС): Какие отношения с моим ребенком были бы для нас оптимальными ( то есть такими, в которых было бы комфортно и родителю и ребенку)?

10 карта ВС: Чем я готов пожертвовать для улучшения отношений?

11 – 13 карты ВС: Что мне необходимо сделать, чтобы прийти к оптимальным отношениям?

Итоговые вопросы:
– Что для вас было наиболее важным в нашей работе?
– Что было открытием для вас?
– Готовы ли вы действовать в ваших отношениях по-новому?

Для выполнения данной техники отлично подойдет колода: