Техника работы с МАК-картами "Трудности в отношении родителя и ребенка"
Цель: Исследовать детско-родительские отношения и личностное восприятие себя-родителя и своего ребенка, найти пути улучшения взаимоотношений.
Можно использовать данную технику при обращении родителя с жалобой на нарушенные, конфликтные отношения с ребенком.
Данная техника рассчитана на 1-1.5 часа работы.
ВО – в открытую
ВС – вслепую
1 карта ВО: Просим родителя найти карту, отражающую его отношения с ребенком.
Обсуждаем, что это за отношения, в чем их трудности.
2 карта ВС: Просим родителя вытянуть еще одну карту в слепую, и рассказать по ней о том, о каких трудностях в отношениях с родителями мог бы рассказать ребенок (то есть трудности отношений с родителями глазами ребенка)
3 карта ВО: Какой я в этих отношениях с ребенком. Мои качества и мои реакции на него?
4 карта ВС: Что влияет на то, что я такой в отношениях с ребенком?
5 карта ВО: Каким я вижу, воспринимаю своего ребенка в наших отношениях?
6 карта ВС: Что влияет на то, что я так вижу своего ребенком?
7 карта ВС: Каким родителем видит меня мой ребенок?
8 карта ВС: На какие качества моего ребенка я могу опираться для улучшения наших отношений?
9 карта (по желанию можно ВО или ВС): Какие отношения с моим ребенком были бы для нас оптимальными ( то есть такими, в которых было бы комфортно и родителю и ребенку)?
10 карта ВС: Чем я готов пожертвовать для улучшения отношений?
11 – 13 карты ВС: Что мне необходимо сделать, чтобы прийти к оптимальным отношениям?
Итоговые вопросы:
– Что для вас было наиболее важным в нашей работе?
– Что было открытием для вас?
– Готовы ли вы действовать в ваших отношениях по-новому?