Техника работы с МАК-картами "Ребенок-животное"
Цель: осознание родительских внутренних ожиданий и связанных с ними воспитательных установок.
1) Из колоды просим в открытую выбрать карту-животное, олицетворяющую по качествам желаемого ребенка.
2) Просим рассказать о карте, так, как будто выбранное животное ваш ребенок.
В ходе беседы задаем уточняющие, проясняющие вопросы:
– Чем привлекло это животное?
– Какие качества этого животного наиболее привлекательны и хотелось бы видеть в ребенке? С чем это связано?
– Сразу ли произошел выбор или были сомнения? В чем причина сомнений, если они были?
– Какие чувства вызывает выбранное животное?
– Как все сказанное отражает ваши ожидания от вашего ребенка?
– Насколько выбранное животное напоминает вашего ребенка? В чем есть сходства, а в чем различия?
3) Просим взрослого ВО выбрать из колоды то животное, которое олицетворяет его реального ребенка. Просим рассказать о выбранной карте:
– Какое это животное, каковы его качества?
– Что оно любит, а что – не любит?
– Какое отношение к себе ждет?
– В какой помощи нуждается?
4) Просим родителя подумать о том:
– насколько близки его ожидания к реальному ребенку
– как эти ожидания воздействуют на него,
– как, возможно, влияют на актуальные трудности ребенка.
5) Из ресурсной колоды (например, «Сага», «Хабитат») ВС просим родителя достать 3 – 5 карт-подсказок о том, какие какие ваши ценности и личные убеждения помогут ребенку развиваться благополучно.
Автор: М. Богданова