Техника работы с МАК-картами “Неприятная ситуация”
Цель: определить ситуацию, которая вызывает сильные эмоции. Выйти из этой ситуации.
На каждый вопрос выбрать по карте, которая больше всего притягивает взгляд:
1) Как я воспринимаю данную ситуацию?
2) Что произошло на самом деле?
3) Какой урок я могу извлечь из случившегося?
Вопросы для первой карты:
Что я вижу на карте? Что больше всего бросается в глаза?
Какие чувства она вызывает?
На что похожа эта карта? Что напоминает? Какие мысли связаны с ней?
Что бы мне хотелось изменить на этой карте?
Как эта карта может быть связана с неприятной ситуацией?
Вопросы для второй карты:
Что изображено на ней?
Как мне на это смотреть?
Какие я вижу действия на ней?
Какие ассоциации или воспоминания с ней связаны?
Есть ли я на этой карте? Где? Какой это человек? Как он относится к окружению?
Кто ответственен за ситуацию?
Что плохого на этой карте? Что хорошего?
Как изображение связано с ситуацией?
В чем разница между первой и второй картой?
Что искажено в моем восприятии данной ситуации?
Вопросы для третьей карты:
Что на этой карте для меня самое важное?
Какое послание может нести эта карта?
В чем заключается мой урок?
Авторы колоды: Н.Борисова, Н.Чукина.